Хлороз у гортензии. Calcarea Carbonica


После перенесенного осень 2020 года ковида у меня обострились некоторые хронические заболевания. Несмотря на то, что я давно лечусь гомеопатией и со временем стала сама практиковать, - это совсем не означает, что мне удалось самой стать абсолютно здоровой. Я иногда трактую это по сказочному - настоящие колдуньи никогда не могут сделать здоровыми и счастливыми сами себя. Собственные чары на них не распространяются.Это шутка, конечно 😉 

На практике ковид внёс много нового в мою жизнь. Это касалось и здоровья - и моего понимания гомеопатии. Во всей хронике, обострившейся у меня после перенесенного заболевания, я нашла много интересного и нужного для гомеопатического лечения своих пациентов. Я убедилась на нашем с мужем примере, что часто без нозодов мы вообще не сможем сделать человека здоровым - убрать слой хронического заболевания и избавить тем самым от страданий. 

Так получилось, что в процессе подбора себе гомеопатического препарата мне пришлось обратиться к Calcarea Carbonica 200С. Будьте осторожны с этим препаратом, если применяете его для взрослых. У меня вообще сложилось впечатление, что не на детей его действие можно приравнять к действию нозода. Это очень долго и глубоко действующий препарат.
Детям можно повторить Calcarea Carbonica несколько раз. А вот если берёте его для среднего или старшего возраста - то при положительном результате и значительном улучшении после первичного приёма, не стоит прописывать его снова. Это может привести к необратимым последствиям, а всё хорошее, что сделал препарат, исчезнет.
Либо, если вы всё таки видите надобность в повторе препарата - назначьте его в очень редких приёмах.

Я давно стараюсь применять гомеопатические препараты в растворах по Дэвиду Литтлу. И у меня всегда остаётся бутылка с разведенной в воде крупинкой. Сам Дэвид посоветовал в одной из глав своей книги полить оставшимся раствором цветы. Двум моим фикусам лет пять назад досталась большая доза таких растворов и за год они прибавили в росте лишний метр. Но это было довольно бездумное применение гомеопатии - просто так получилось и фикусам повезло ))).

А вот летом 2021 года моя молодая двухгодичная гортензия заболела хлорозом. Несмотря на удачное место посадки, правильный грунт, отсутствие агрессивных растений рядом, постоянную подкормку и опрыскивание "Яросом" - молодые листья пожелтели, при этом окрас их жилок остался зелёным. 

Я много времени потратила на этот куст - месяца два игралась с ним, как с маленьким ребёнком. Но никакие подкормки, как корневым способом - так и опрыскиванием по листве, не помогли. Более того - хлороз от этого только усилился. Это мне напомнило пропись кальция в виде витаминов и добавок детям, у которых наблюдается его нехватка. А это, обычно, только усугубляет их состояние. 

Садовник, прослушав мою историю лечения и, осмотрев растение, поставил моей гортензии диагноз инфекционный хлороз, который считается неизлечимым. Посоветовал куст выкопать и уничтожить, чтобы болезнь не перешла на соседние растения.

На это мне не хотелось идти, потому что за два месяца моих стараний мы уже как-то породнились с этой "девочкой" 😍. И я начала думать - не применить ли мне мои знания о назначении Calcarea Carbonica людям к кусту гортензии? 
Объясню почему. Хлороз чаще всего наблюдается в периоде созревания у молодых девиц, выражаясь тошнотой и рвотой, бледно-зеленым цветом лица, бледностью губ и пр., и носит название бледной немочи (хлороз). Нередко зависит от глубокого конституционального худосочия, вроде золотухи или хронического отравленияCalcarea Carbonica часто применяемое при хлорозе лекарство. К тому же мне показалось логичным начать лечение с полихреста, который сможет охватить большой круг проблем. Ведь это же растение - сложно выслушать его жалобы на здоровье и реперторизировать симптомы 😆

У меня оставался готовый водный раствор Кальций Карбоникума в разведении 200С. Но, если захотите полечить гортензию моим способом, то приготовление лекарства займёт 5-10 минут. В 500мл бутылку с водой опустить одну крупинку гомеопатического препарата (в данном случае это Calcarea Carbonica 200С) и дать ей раствориться самой. Можно взять бутылку и больше, если вы планируете полить большой куст. Ведь, грубо говоря, растворяя крупинку в воде мы просто увеличиваем её в объёме. Всё содержимое бутылки мы применим, как использовали бы одну крупинку для человека - только в более удобной для растения форме.
Затем несколько раз энергично встряхнуть бутылку или стукнуть дном о какую-то поверхность (в моём случае это, обычно, мягкое сидение барного стула на кухне)). Вы динамизируете раствор и это усилит действие препарата. 

Я встряхнула несколько раз бутылку с Calcarea Carbonica 200С и полила землю под своим кустом гортензии. Первую неделю вообще не было никаких изменений. К концу второй недели можно было сказать, что появилась положительная динамика. Яркие изменения происходили в течении следующего месяца, а ещё через пол месяца куст стал выглядеть так, будто его только что привезли из питомника. Он увеличился в объеме, ветки стали толще, а листья тёмно-зелеными и плотными. Куст легко перенёс зиму, хотя раньше лишался половины своих веток после морозов (несмотря на укутывание в геотекстиль).

Хотелось бы заметить, что мы часто ждём быстрых результатов от лечения. Поэтому так популярно аллопатическое лечение среди людей. Принял антибиотики и жаропонижающее или намазал сыпь мазью - и проявления болезни отступают и ты чувствуешь себя какое-то время здоровым. Потом снова заболеваешь - опять принимаешь лекарства - и все снова проходит. А то, что ты постепенно становишься хроническим больным, загоняешь свои болезни внутрь и требуется все больше и больше лекарств для того, чтобы ты  почувствовал себя снова здоровым - это учитывается слишком поздно (если учитывается вообще). Но мы спешим и требуем быстрого результата.
А для лечения не только нам, но и растениям и животным, часто нужно время. Мы должны позволить организму восстановить динамическое равновесие и не торопить его.
Поэтому я дала своей гортензии время. Два месяца без повтора лекарства - и теперь она очень благодарна и выглядит красавицей!

В садоводстве химия последнее время тоже применяется без меры. Вспомните сады 30-40 лет назад! Максимум, что делали наши бабушки, дедушки и родители  - опрыскивали сад медным купоросом и белили известью деревья. Колорадского жука собирали руками, никаких гербицидов ("раундапов", "глифосатов" или "ураганов") не было - все сорняки удалялись механическим способом.
А теперь мой сад - это химическая лаборатория. Я поняла, что хозяйственным мылом, золой и различными био концентратами я не смогу его вылечить. Растения просто перестали давать урожай.  Пришлось познакомиться с очень хорошим садовником, который занимается не только подрезкой сада, но и опрыскиванием деревьев и кустарников. Мне это очень не нравится - но получается, что выхода особо нет. Когда я покупаю овощи и фрукты на рынке - они тоже все опрысканы. А тут я хотя бы понимаю кем и чем.
Вылечить гомеопатией растения не просто. Но в ближайшее время мне хочется пойти этим путем. Это сложная задача, будут ошибки и безрезультатные назначения - но очень хочется попробовать). Когда понимаешь, что такое настоящее здоровье, стараешься обходить аптеки и докторов стороной и лечишься только гомеопатией - то становится как-то не по себе, когда садовник заливает твой сад химией по четыре раза в год. А ты потом этим всем дышишь и всё это ешь. 
По моему, мои растения тоже заслуживают стать здоровыми, получив правильное  лечение, не правда ли?

Популярные сообщения